Знание сопутствует страданиям, или Может ли научить чему-то болезнь?

Знание сопутствует страданиям, или Может ли научить чему-то болезнь?

Медицина


Дает ли заболевание какие-то знания человеку? И будет ли информированный пациент легче переносить страдания? На эти вопросы можно найти ответы.

Как показывает практика, чем быстрее развивается какое-либо заболевание, тем больше шансов у пострадавшего извлечь ценные уроки из этой неприятности, чтобы это никогда больше не повторилось. Особенно показательны в данном случае различные инфекционные заболевания, острые отравления, а также травмы.

Чтобы не приобрести хроническое заболевание, для течения которого характерны смена обострений на ремиссии, существуют такие разделы медицинской науки, как ранняя диагностика и, конечно же, профилактика. Медики делятся этой ценной информацией с потенциальными пациентами посредством статей и телепередач. Все это делается для того, чтобы человек, обладая необходимыми знаниями, избегал факторов, способствующих возникновению болезни, а при появлении первых симптомов сразу обратился за консультацией в медицинское учреждение.

Если человек страдает хроническим гастритом, то, чтобы избежать осложнений своей болезни, ему необходимо знать, какую диету надо соблюдать, какой режим наиболее оптимален в периоды обострений. А если больной алкоголизмом хочет, чтобы период ремиссии был максимально длинным, он должен обладать знаниями, как отказаться выпить в компании бывших собутыльников, как воздержаться от приема алкоголя в стрессовой, травмирующей психику ситуации.

Заболевание дает человеку ценные знания о том, какие факторы и условия негативно воздействуют на течение болезни, а какие, напротив, улучшают прогноз или же способствуют полному излечению. Таким образом, пациент отчасти сам выбирает течение и исход заболевания своим отношением к диагнозу. Специалисты называют этот выбор типом приспособленческого поведения к заболеванию.

Существует три таких типа, из них первые два имеют деструктивный, то есть крайне разрушительный характер. Они не способствуют скорому выздоровлению, а, наоборот, сильнее подрывают здоровье, что без помощи специалистов может привести к весьма печальным последствиям.

Знание сопутствует страданиям, или Может ли научить чему-то болезнь? Деструктивный тип приспособленческого поведения

Первый тип называется деструктивный морбидный. Для него характерно полное погружение пациента в собственную болезнь, сужение кругозора, а также утрата прежней активной жизненной позиции. Такой человек убежден в исключительной силе своих страданий. При этом больные считают себя непонятыми. А все попытки медиков и родственников ободрить несчастного не приносят результата, так как заболевший просто не верит в их искренность. Такой человек не желает узнавать информацию о своей болезни, а лишь бесконечно ищет идеальных врачей, порой становясь в результате этих розысков жертвой шарлатанов. Также возникают попытки манипуляций самыми близкими людьми с целью исполнения различных капризов.

Асоциальным тип приспособленческого поведения

Второй тип называется асоциальным. Для него характерно крайне пессимистичное отношение и к настоящему, и к будущему, негативное отношение к лечению, безразличное отношение не только к себе, но и к близким. Любую информацию человек принять отказывается.

Конструктивный тип приспособленческого поведения

Конструктивный тип поведения способствует установлению хорошего контакта между заболевшим и медицинским персоналом. Человек проявляет активную позицию в борьбе за собственное здоровье, изучает литературу, рассказывающую о недуге. Пациент старается организовать собственный досуг, ответственно подходит к исполнению рекомендаций своего лечащего врача.

Знание сопутствует страданиям, что и помогает вновь обрести здоровье!